Мониторинг GPS, мониторинг автотранспорта GPS, мониторинг авто GPS

Сегодня современными достижениями науки  пользуются  не только  ради моды  и соответствия   времени, но и ради экономии средств, ради достижения эффективности на предприятии. О  технологиях мониторинга GPS знают сегодня не только энергичная  молодежь, но и каждый человек, идущий в ногу со временем.

Конкурентная борьба является основным двигателем к  использованию современных средств  контроля транспорта. Особенно актуальна технология GPS  позиционирования в транспортной сфере для организациимониторинга автотранспорта GPS .  Мониторинг   транспорта  на основе информации  GPS  спутников  становится основой для  эффективной работы любого транспортного отдела на предприятии. Актуальность  мониторинга автотранспорта  GPS неизменно высока  как на малых предприятиях, так  и на  крупных  транспортно-логистических  комплексах. Интерес к системам мониторинга GPS проявляют службы обеспечивающие работу  такси, службы доставок, дистрибьюторские компании, почтовые службы, диспетчерские службы городского коммунального  транспорта и службы организации  пассажирских  и грузовых перевозок. Услуги  мониторинга автo GPS  интересны  и доступны для  индивидуального транспорта и зачастую выполняют дополнительно  функции   охранного типа. Вероятность возврата  похищенного автомобиля оборудованного  системой мониторинга авто дополнительно к сигнализации   увеличивается в разы.

В  основу системы  мониторинга автотранспорта  GPS входит, как  правило,  две основные составляющие:

  1. Непосредственно GPS  трекер – устройство, установленное в автомобиле и передающее по технологии GSM/GPRS  информацию о  месторасположении  автомобиля и об изменении  различных статусов в автомобиле.
  2. Сервер  мониторинга автотранспорта GPS – компьютеризированный комплекс собирающий  информацию от  трекера и  отображающий в  удобном виде  специалисту информацию на экране компьютера о перемещении  автомобиля и его режимах эксплуатации, позволяющий проводить многочисленные обработки данных и  сохранение  отчетов  в удобном для обработки виде.

Бытует мнение,   что процесс  запуска  мониторинга автотранспорта GPS  на предприятии начинается непосредственно  с  выбора модели трекера и  лишь  затем,   происходит  подключение приобретенного трекера   к серверу мониторинга GPS. Практика  показывает, что именно такой подход ведет пользователя к   типичным  ошибкам и  к ограниченному  функционалу  мониторинга  транспорта  в дальнейшем.

Мониторинг автотранспорта GPS необходимо рассматривать как  комплекс, а не GPS  трекер, подключаемый к серверу. И начинать проектирование своей системы мониторинга необходимо  именно с возможностей серверной части.

Для крупных предприятий зачастую  актуальным  становится вопрос создания своей собственной программы и ее размещение  на  отдельном сервере в собственном  помещении. Это, как правило, очень дорогостоящие проекты и  позволить себе  могут такой подход  могут не многие. Такой подход  может быть оправдан  очень жесткими требованиями к конфиденциальности информации, специализированные  формы отображения и обработки информации для интеграции в специализированные учетные программы и  системы. Стоимость такой системы мониторинга GPS определяется  стоимостью серверной части, стоимостью эксплуатационных расходов для обеспечения технических   требований  по бесперебойности работы  сервера  мониторинга  GPS и естественно  программной частью  системы мониторинга автотранспорта  GPS для удовлетворения потребностей заказчика. 

Как правило, для оптимизации расходов на программную часть системы мониторинга GPS – заказчик приобретает готовое  программное  обеспечение  к серверу мониторинга  авто  GPS с последующим  его конфигурированием под индивидуальные  потребности. Но и этот путь по затратной части доступен не многим.

Идеальным вариантом для массового  потребителя    услуг  мониторинга авто GPS  является  выбор    существующей  системы мониторинга GPS  с широкими возможностями самостоятельного конфигурирования возможностей  и  способов отображения  и обработки информации.

На  пути к  выбору  и присоединению  к существующей  системе мониторинга GPS становятся сомнения: о конфиденциальности, о  регулярных  месячных  платежах, о надежности серверного оборудования поставщика  услуги и т.д.

— С конфиденциальностью на многих  серверах по   мониторингу транспорта, предлагаемых  в Украине не все хорошо. Протоколы  обмена информацией между трекером  и сервером  многие  предприятия,  работающие в этой отрасли, используют открытые, а значит  и доступные для тех, кто владеет знаниями в этой отрасли.

—  Относительно  регулярной абонентской платы  за мониторинг GPS  отметим диапазоны от 40 гривен в месяц до 160 грн. Размер абонентской  платы  за услуги мониторинга GPS определяется наличием дополнительных сервисов,  от  стандартного пополнения счета мобильного оператора до предоставления  информационно — консультационных  услуг специалиста и дополнительных гарантийных обязательств.

— Надежность  серверного  оборудования  в целом обеспечивается исполнителем, но далеко не все поставщики таких  услуг имеют резервное серверное оборудование территориально расположенное  в другой стране, что дает дополнительные гарантии  по работе в форс-мажорных  ситуациях.

Компания «МСС»,  Украина, производитель   автомобильных охранных систем  Magnum и систем  мониторинга автотранспорта GPS  Magnum,  предлагает оптимальное  соотношение стоимости системы мониторинга GPS и соответствие выше заявленным критериям.

— Конфиденциальность  мониторинга автотранспорта Magnum  обеспечивается участием в процессе мониторинга   автомобиля  специального  четырехзначного  кода, который  задается владельцем транспорта и обеспечивает защиту от просмотра данных мониторинга  посторонними лицами. Конфиденциальность обеспечена так же закрытым  протоколом связи между  GPS трекером  и сервером, который не доступен широкому кругу лиц  работающих в этой отрасли.

— Система мониторинга  автотранспорта  от компании «МСС» не предусматривает какой-либо абонентской платы.  Приобретая трекер  GPS Magnum, владелец имеет возможность бесплатного использования  ресурсов   и возможностей сервера МСС для  мониторинга  авто GPS.

— Надежность  серверного оборудования «МСС» обеспечивается резервными серверами расположенными не только в Украине, но и за ее пределами.

Аналогичный  подход для удовлетворения массового  потребителя  услуг мониторинга транспорта  компания МСС  применяет и при формировании пользовательского  функционала  системы мониторинга автотранспорта  GPS .

Условно  функционал сервера мониторинга автотранспорта  GPS  от компании МСС можно  разделить на несколько групп:

  1. Охранно-информационные функции мониторинга  транспорта
  • — Информация о месторасположении  объекта
  • — Полная информация об автомобиле ( модель, марка . государственный  номер, номер кузова и двигателя, информация о страховом полисе и т.д.)
  • — Информация  о дополнительных  устройствах (контроль целостности  груза,  факт работы определенного оборудования и т.д.)
  • — Информация от температурных  и других  датчиков,
  • — Информация  от тревожной кнопки водителя,
  • — Управление  блокировками двигателя и   другими механизмами,
  • — Баланс   СИМ карты мобильного  оператора, используемой в GPS  трекере.
  1. Функции  контроля  дисциплины на основе  мониторинга транспорта
  • — Соответствие  согласованных  маршрутов движения транспорта,
  • — Контроль скоростного режима движения  объекта,
  • — Длительность   стоянок  контролируемого объекта,
  • — Контроль точек посещения,
  • — Контроль  отключения основного  питания  GPS  трекера,
  • — Контроль целостности корпуса  GPS  трекера  (защита от несанкционированного вскрытия и попыток повреждения устройства).
  1. Функции, обеспечивающие  анализ  и обработку информации
  • — Детализация информации об автомобиле и его режимах по времени,
  • — Отчеты по движению транспорта за сутки или заданный период  времени,
  • — Анализ пройденной дистанции за период,
  • — Группировка  автомобилей по определенным параметрам,
  • — Общее время транспорта в пути и время простоя,
  • — Расчет  средней скорости движения объекта,
  • — Аналитический метод расчета рас хода топлива,
  • — Индикация  уровня топлива  в баке на основе данных от дополнительных  аналоговых датчиков топлива,
  • — Индикация заправок и сливов топлива при подключении датчика топлива.
  1. Отображение технической  информации
  • — Уровень сигнала  GSM связи мобильного  оператора
  • — Количество  GPS   спутников,  обеспечивающих данные о месторасположении,
  • — Напряжение питания  бортовой сети автомобиля и резервного аккумулятора в GPS  трекере,
  • — Уровень  заряда  дополнительного  аккумулятора   GPS  трекера,
  • — Версия программного обеспечения оборудования,
  • — Параметры  последнего  сеанса  связи
  • — Параметры работы трекера в системе мониторинга транспорта.

Аналитическая информация   может быть обработана сервером мониторинга автотранспорта GPS и  наглядно  представлена в  визуальном виде или путем экспорта данных  в формат Excel.

Задание конфигурации  системы  происходит непосредственно на  сервере  мониторинга GPS или при помощи специальных смс сообщений  с номера телефона администратора.

При выборе  сервера  для мониторинга  авто GPS  существует много  критериев,  на которые  следует обратить  внимание:

  • — Срок хранения данных о перемещениях и статусах автомобиля ( рекомендуемый срок хранения не менее одного года). Для некоторых клиентов  необходимо хранение данных об автомобиле на больший  период и это доступно на сервере мониторинга   от компании  МСС.
  • — Период  отправки координат на сервер при стоянке  автомобиля. Диапазон,  в котором работает сервер мониторинга GPS от компании МСС  Magnum,  от 1 минуты до  60 минут, что позволяет обеспечить  выбор клиенту  по важности или экономия  заряда батареи и как следствие увеличение ресурса работы трекера в автономном режиме или второй вариант добиться максимальной точности данных и надежности  охраны транспортного средства.
  • — Период отправки координат на сервер при   движении  автомобиля. Диапазон,  в котором работает  сервер мониторинга GPS от компании МСС  Magnum,  от 30 секунд  до  10 минут, позволяет клиенту выбирать между точностью и экономичностью.
  • — Регулировка чувствительности  акселерометра, для момента определения начала движения транспортного средства
  • — Минимальный  регистрируемый угол  поворота, для определения   точности  траектории движения транспорта на сервере мониторинга GPS
  • — Определение  режимов  авто выключения GPS  модуля для экономии  основного и резервного питания
  • — Порог  скорости для фиксации начала движения и для фиксации начала стоянки
  • — Выбор карты для отображения на сервере мониторинга ( спутник , google maps   и другие)

Все эти и  многие  другие  опции  хорошо продуманного сервера мониторинга авто GPS   позволяют не только обеспечить   контроль автотранспорта, за режимами его  эксплуатации и за выполнением поставленных задач, но и  обеспечить этот функционал  с  минимальной затратой ресурсов компании. Немаловажно обеспечить экономию GPRS  трафика между сервером и  трекером, что минимизирует затраты на услуги   мобильного оператора.  Экономичность     расхода основного и резервного  питания увеличивает ресурсы работы,  как основного, так и дополнительного  аккумулятора и обеспечивает гарантированную  связь  с трекером на более продолжительные периоды времени при отсутствии активной эксплуатации  транспортного средства.

Но как обеспечить экономию средств  в режимах работы трекера в роуминге?  Переустановка  сим карты другого оператора, как правило, не приемлемо для многих  транспортных компаний, так как требует обучения водителя нехарактерным его служебным обязанностям знаниям. Лучший вариант это комбинирование  двух  методов контроля  в роуминге. Оперативный контроль обеспечивать только по запросу при   помощи  СМС сообщения. Детальный контроль перемещений транспорта обеспечивает запись  всех данных  в  автономную внутреннюю  память трекера,  с последующей выгрузкой данных при появлении  объекта  в сети национального оператора связи. Для  включения режима  экономии в роуминге  достаточно отправить специальную   смс  команду до перехода в зону роуминга и  восстановить режим  работы  по факту выхода из зоны роуминга.

Ключевой вопрос для тех кто  принимает решение о  системе мониторинга автотранспорта GPS : — использовать ли дополнительные датчики топлива? Пожалуй, ответ  на  этот вопрос можно дать расширенно  только в отдельной статье. Но  опытные данные говорят, что применение  любых датчиков топлива  экономически целесообразно только при выполнении специфических задач, когда произвести корректный аналитический расчет  потребления топлива практически невозможно. Аналитический расчет  расхода топлива,  представленный на сервере мониторинга автотранспорта  GPS от компании  МСС, позволяет достаточно точно  контролировать транспортные средства без  установки дорогостоящих  датчиков  топлива.

Многие  вопросы мониторинга транспорта требуют индивидуального подхода в их решении, и именно для  этой  цели компания МСС предлагает использовать опыт и знания  квалифицированных специалистов  из дилерской сети по всей территории Украины. Где бы Вы ни были, Вам  в дилерской сети МСС   предоставят качественные решения вопросов  мониторинга автотранспорта GPS.  Для удобства клиентов так же работает  консультационная линия  технической поддержки. В кругу специалистов  вопросы  мониторинга можно обсудить на форуме МСС и даже в соответствующих  группах в социальных сетях.

Запросить  тестовый доступ к серверу монтиринга   можно по телефону:  + 38-067-628-18-77

 Наша система мониторинга транспорта GPS  работает для  удовлетворения  самых требовательных  клиентов!