GPS мониторинг транспорта: 10 сомнений при внедрении

Практически уже нет возражений ни от одного владельца бизнеса или руководителя  транспортного отдела против того, что GPS  мониторинг сегодня это выгодная инвестиция в повышение эффективности  использования транспорта  на предприятии.  Внедрение gps мониторинга — это шаг  к достижению  целевого  использования транспорта, экономии  топлива, к повышению трудовой дисциплины сотрудников на предприятии, использующих  транспорт компании. О GPS мониторинге транспорта написано уже множество статей, пресс- релизов, обзоров и прочих полезных материалов. Но все же при принятии  решений о введении новой системы, собственник бизнеса (инвестор) или руководитель,  как правило, имеет несколько сомнений.

На  основе нашего опыта общения с потенциальными клиентами, мы систематизировали Ваши типичные сомнения перед внедрением системы мониторинга и в этой статье попытаемся преодолеть сомнения вместе с Вами. В основу данного материала положены реальные фразы от тех людей, которые сомневались в целесообразности внедрения  gps мониторинга на своем предприятии.


 

Сомнение  первое: — Сотрудник  если захочет обмануть систему  мониторинга, то он ее обманет. Как говорится  «кадры решают все» в  первую очередь, а уж система мониторинга во вторую. Проще при  сомнениях в честности  — уволить сотрудника и брать на работу другого, и так до  «победы».

Аргументы «за» мониторинг транспорта GPS: «Победа» над человеческим фактором не наступит. Иногда увольняются и хорошие сотрудники, а те, новые, которые  трудоустраиваются, не всегда соответствуют ожиданиям работодателя. Стоит ли отдаваться процессу подбора персонала  всецело или лучше создать систему, в которой сотрудники  будут работать по умолчанию. GPS мониторинг —  это система, условия и правила которой, принимает  каждый сотрудник, связанный  с транспортом на предприятии. Данная схема обеспечивает рациональность  использования транспорта, контролирует использование транспорта по назначению и согласованию, предостерегает водителя от нарушений скоростного режима в соответствии с требованиями правил дорожного движения, от агрессивного стиля  движения, от  сливов топлива и др. негативных действий при эксплуатации транспорта. Проще однажды создать систему и работать с сотрудниками, принимающими правила системы, а относительно тех, кто безосновательно не принимают базовые правила Вашей системы мониторинга GPS транспорта – они Вас не устраивают по профессиональным качествам. Значительно сложней создать систему качеств  в каждом сотруднике без возможности осуществления контроля как такового.

Трекеры Magnum и предложенная система GPS мониторинга транспорта обеспечивают невозможность вмешательства сотрудника в систему без соответствующего уведомления  на сервере. Например,  отключение трекеры от питания аккумулятора или вскрытие корпуса трекеры фиксируют на сервере мониторинга, предупреждая о неправомочных действиях водителя.


 

Сомнение второе: -Очень большие  стартовые затраты на  организацию  работы системы.

Аргументация  «За». Существует множество предложений для  мониторинга перемещений транспорта и наиболее популярные предложения сегодня не предусматривают приобретение отдельного сервера, оборудования для организации бесперебойного питания, затрат на организацию соответствующих температурных и др. условий для  серверных помещений. По трудоемкости работа по обслуживанию  системы отслеживания транспорта не требует  отдельных сотрудников, IT — специалистов и т.д. Эти  расходы не предусматриваются  в стандартных условиях для малых  и средних компаний.

Обязательными  разовыми затратами при внедрении системы GPS мониторинга транспорта на Вашем предприятии  станут – покупка GPS трекеров, из расчета один трекер на единицу транспорта. Но и размер выгоды от установки системы, будет прямопропорционален количеству оборудованных автомобилей.

Рассмотрим пример: средняя  стоимость трекера  2214 грн., стоимость  одного литра  топлива А95 – 16 грн. 40 копеек. Стоимость трекерa GPS эквивалента приобретению  135 литров топлива А95. За  год, как правило, транспорт эксплуатируется в течение 250 рабочих дней. Если факт установки трекера на автомобиль обеспечит минимальную экономию топлива  0,5 литра за один день, то  срок окупаемости по простым расчетам составит 1 год.

Экономия  0,5 литра  в день достигается при пробеге 100 км. путем отказа от агрессивного стиля езды в городских условиях ( отказ от быстрых стартов и интенсивных разгонов с последующим торможением) снижая  расход топлива с  7,5 л./ 100 км  до 7 л./ 100 км. на легковом транспорте.

Экономия 0,5 литра   в день  достигается отказом водителя съездить в ближайший супермаркет, находящийся в 2-3  километрах от офиса, за сигаретами во время обеденного  перерыва.

Как  правило,  владельцы бизнеса  и руководители транспортных служб до внедрения системы мониторинга GPS не знают о частых несанкционированных  выездах транспорта  в выходные дни, о нерациональных многократных поездках по  просьбе кого- то  с офиса или еще хуже  о регулярных сливах  с топливного бака транспорта компании. В  80%  случаев внедренная система мониторинга транспорта GPS  окупается в срок до 6 месяцев, даже там где оценить экономический эффект достаточно сложно.


 

Сомнение третье:Как  правило, это  сомнение  навязано  водителем:  системы  GPS  мониторинга транспорта врут, данные очень сильно искажены и потому не могут быть использованы для анализа эффективности

Преодоление  сомнения: GPS  мониторинг – это максимальна  точность, обеспеченная данными спутников. Спидометры даже многих современных  автомобилей не в состоянии обеспечить такую точность ни по  скоростному режиму движения,  ни по суммарному пробегу автомобиля за период. Водитель же, как правило, наоборот принимает показание спидометра за истину, ставя под сомнения  GPS  мониторинг транспорта. В процессе  определения скорости и пройденной дистанции в автомобиле по спидометру   участвуют различные коэффициенты, определяемые передаточным числом редуктора, передаточными  числами  коробки передач, диаметр колесных дисков и т.д. индивидуально от автомобиля. Не секрет, что в таком процессе определения скорости, как правило, присутствует  статическая  погрешность, да и из множественных наблюдений  производители автомобилей склонны к  завышению показателей по скорости, нежели наоборот.

Важно построить Ваши отношения  с подотчетным водителем не  на основе  сверки данных GPS  мониторинга  с данными спидометра, а на основе общей цели — достижения экономного, целевого использования транспорта.

Не стоит  и заниматься сверкой с водителем, что было по расходу топлива до внедрения системы мониторинга транспорта  GPS и что изменилось после. Этот анализ вы сможете сделать для своего собственного понимания и оценки персонала. С психологической точки зрения  и для того чтобы  не утратить лояльность водителя  к  системе мониторинга транспорта не  рекомендуем вести разговор  с водителем в  стиле   обвинения его в обмане с угрозой  что система GPS  мониторинга выведет его  злоупотребления «на чистую воду». Верьте своему персоналу, но  система мониторинга это неизбежное требование  современности и с ней придется работать всем сотрудникам, помогая  Вам  как руководителю достигнуть эффективности использования транспорта.


 

Сомнение   четвертое: Высокая стоимость  ежемесячного обслуживания.

Если использовать  систему  мониторинга, предусматривающую   ежемесячную  абонентскую плату  по договору  на предоставление  услуг мониторинга GPS,  то в течение  года  Вы   оплатите круглую сумму за пользование каждым трекером. Но есть и выгодней предложение, когда работа системы мониторинга  GPS  обеспечивается только лишь наличием средств на карточке  мобильного оператора, достаточных для предоставления всех услуг GSM и  GPRS. Компания МСС, производитель автомобильных  GPS  трекеров  предложила  покупателям   трекеров GPS  Magnum  абсолютно  бесплатное пользование  сервером мониторинга. Трекер  GPS   по каналу GPRS связи всю информацию об  автомобиле на специализированный  сервер. В такой ситуации  клиент оплачивает только  GPRS   между трекером и сервером. Расходы на содержание трекера равны расходам на обеспечение связи СИМ карты с сервером,  что в среднем составляет  не более  30 гривен в месяц при активном режиме эксплуатации  транспортного средства.


 

Сомнение  пятое: Сложные технологи GPS  мониторинга транспорта требу ют  специализированное обучение  сотрудника для выполнения  поставленных задач.

Определенная квалификация нужна   специалисту  по установке трекера  на   современный автомобиль для обеспечения его бесперебойной работы. Пользование  самим сервером мониторинга транспорта  не предусматривает какой-либо  специальной подготовки и знаний. Интуитивно понятный интерфейс пользователя позволяет делать все от текущего мониторинга транспорта до   формирования отчетов  в формат EXCEL   о пробеге автомобиля за период  о его расходах топлива.


 

Сомнение  шестое: Для эффективной работы  системы  мониторинга транспорта   GPS   необходимо приобрести еще и датчики контроля топлива.

Какой бы ни был датчик топлива, проточный или датчик уровня топлива,  аналоговый или цифровой,  его стоимость, как правило, близка  к  стоимости трекера. Более трудоемкая процедура установки и тарировки датчика топлива  на автомобиль увеличивает   стоимость  установки  системы мониторинга. При необоснованном завышении  стоимости всего комплекса мониторинга транспорта GPS  необходимо понимать, как это скажется на эффективности данного мероприятия. Как правило,  пик эффективности внедрения системы мониторинга GPS  приходится на оборудование автомобиля только трекером и лишь  в редких  специфических случаях эффективность достигается только при наличии датчиков контроля топлива. При рассмотрении  целесообразности покупки датчика топлива для совместной работы с системой GPS  мониторинга следует так же учитывать паспортную погрешность таких датчиков. Например: погрешность датчика топлива 5% для топливного  бака  емкостью 400 литров на грузовом транспорте составит  20 литров. Именно такие нормы могут использоваться водителем при сливах топлива. Система мониторинга транспорта GPS от компании МСС  оборудована так называемым аналитическим методом расчета расхода топлива. Эта система аналитического расчета топлива не требует инвестиций, абонентской платы и других расходов, но дает в большинстве случаев достаточно  точную картину по расходу топлива на контролируемом автомобиле. Суммарный расход топлива рассчитывается исходя из  средних опытных данных, полученных  при эксплуатации автомобиля  о   мгновенном расходе топлива в зависимости от скоростного режима автомобиля.


 

Сомнение   седьмое: Мониторинг  транспорта не выполняет свои функции  в роуминге или  необоснованно дорого обходится обслуживание трекера   при  поездках автомобиля заграницу.

Возразить против тарифов мобильного  оператора  сложно. По-прежнему  дорого  обходится   услуги GPRS в роуминге, но есть несколько основных хитростей, которые позволяют оптимизировать расходы на содержание трекера в роуминге. Некоторые  пользователи  вопрос решают  путем приобретения дополнительной SIM карты того оператора, который  обеспечит выгодную эксплуатацию  услуг GPRS  в  стране местонахождения. Этот вариант имеет определенные недостатки – необходимость отключения трекера для переустановки SIM карты  и выполнение   действий по настройке  трекера GPS   в сети  другого мобильного оператора. Не  всегда такие  действия  может выполнить квалифицированный  водитель профессионал, да и никак не входит   эти действия в его обязанности. При определенной ошибке в выполнении настройки трекер GPS может так и не  выйти на связь сервером и информация  о перемещениях автомобиля   может быть утрачена. Компания МСС  предложила в рамках системы мониторинга транспорта решение  вопроса работы трекера  в роуминге.  Отправив управляющую команду СМС на  SIM  карту, установленную в трекере GPS, трекер переходит в специальный режим позволяющий сохранить  информацию о перемещениях   автомобиля за границей. Запись информации производится в автономную память трекера, которая будет  выгружена на  сервер  мониторинга транспорта по возврату  сеть национального оператора. При этом для точечного  контроля трекера предлагается  запрос координат  по команде. Такой подход минимизирует расходы в роуминге, позволяет обеспечить оперативный точечный контроль и  детальный контроль при возврате автомобиля.


 

Сомнение   восьмое: Срок службы   GPS   трекера небольшой, устройство  выходит из строя и новые затраты на приобретение трекеров ставят под сомнение эффективность  системы мониторинга GPS   в целом.

Такое сомнение   сформировано, как правило, плачевным опытом  покупки трекеров сомнительного происхождения с привлекательной стоимостью. Покупая такой трекер,  не стоит рассчитывать на срок службы трекера более чем гарантийный срок (1 год). При покупке трекеров рекомендуем  запросить сертификат соответствия  качеству УКРСЕПРО и декларацию соответствия техническому регламенту радио и телекоммуникационному оборудованию, узнать внесено ли данное оборудование в реестр радиоэлектронных средств Украины. Наличие данных документов  в  соответствии с законодательством Украины может гарантировать Вам соблюдение производителем  трекеров  основных технических параметров.  Не маловажно ознакомится с параметрами напряжения питания трекера в техническом паспорте изделия  (рекомендуемый  диапазон не менее чем от 6 Вольт до 42Ввольт) и какие защиты предусмотрены  при подаче напряжения выше  регламентированного. Узнайте, какой срок  эксплуатации  изделия заявлен производителем,  и какой предоставляется  гарантийный срок. GPS трекер Magnum от компании МСС сопровождаются  полным комплектом документов требуемых для реализации  в Украине, имеют широкий диапазон напряжения питания, защищены от  подачи  высоких напряжений на провода питания трекера. Срок эксплуатации GPS  трекера Magnum  не менее  5 лет,  гарантийный срок  производителя 3 года.


 

Сомнение  девятое: Использование трекера в  автомобиле  за  счет высокого потребления энергии  разряжает основной аккумулятор при отсутствии активной эксплуатации  автомобиля.

Из-за этого предположения многие пытаются организовать на автомобиле возможность отключения  трекера путем наличия тумблера или путем  отключения «массы» аккумулятора.

Проанализируем: внутренний  резервный аккумулятор  емкостью 1500 mAh  может обеспечить автономную работу трекера до 72  часов. Ток потребления трекера  при стоянке автомобиля порядка  6mA,   при движении   автомобиля   порядка 12-18 mA. Путем не сложных расчетов можем говорить, что от штатного аккумулятора автомобиля трекер  GPS  Magnum может проработать в режиме стоянки автомобиля  более  одного года,   а токи  саморазряда  аккумулятора автомобиля  сопоставимы  с  током потребления трекера GPS  Magnum, так как    полностью заряженный аккумулятор, простоявший более  года без нагрузки, требует заряда перед эксплуатацией. Из опыта  пользователей  системами мониторинга транспорта  GPS Magnum перерыв  в  эксплуатации  автомобиля, оборудованного  трекером Magnum GPS,  3-4  месяца  никак не  сказывается на эксплуатации  штатного  аккумулятора.

Таким образом, безопасность и экономичность эксплуатации  трекеров Magnum GPS для Вашего автомобиля доказана и теоретическими расчётами и практическими отзывами клиентов.


 

Сомнение десятое: Системы  мониторинга GPS  это  средство для контроля  над   действиями  водителя и подотчетных лиц.  Охранный  потенциал системы  мониторинга транспорта,  как правило, не рассматривается.

Одна из самых важных  функций  любой охранной системы – определение месторасположения автомобиля. При  возникновении ситуации  угона автомобиля

– важно оперативно иметь возможность получить координаты автомобиля для  передачи данных в   оперативные органы для  предотвращения   угона.

—  иметь точное время   начала работы угонщика и  первичную траекторию движения  транспортного средства при угоне

— иметь возможность оперативно передать команду блокировки двигателя.

Есть  случаи,  когда транспорт возвращался владельцу без  использования дополнительных средств и методов, единственным  средством информации об автомобиле и его месторасположении  выступала система мониторинга транспорта GPS Magnum.

Таким образом,  оборудование  своего  транспорта  трекерами GPS  Magnum   и подключение    к системе мониторинга транспорта  GPS  это не только шаг к оптимизации  работы транспорта, но и  шаг  к обеспечению сохранности  и безопасности  транспорта.


 

Выводы:

Внедрение  системы  мониторинга транспорта  GPS с использованием трекеров GPS Magnum – это  создание   системы  на предприятии для обеспечения эффективной  работы сотрудников  транспортного отдела, оптимизации использовании транспорта . Система мониторинга автотранспорта GPS  это еще   и  обеспечение Вашего транспорта дополнительным мощным охранно- поисковым  потенциалом.

Система  мониторинга  транспорта GPS Magnum  обеспечивает  максимальный  функционал с оптимальными затратами на   первоначальное  оборудование транспортных  средств  трекерами GPS   и в дальнейшем  минимальные эксплуатационные расходы даже в режимах роуминга, без привлечения дополнительного персонала со специальным образованием.

Система мониторинга автотранспорта  GPS Magnum это эффективная  инвестиция  в  высокоточное, надежное и безопасное в эксплуатации оборудование со сроком  окупаемости   менее  одного года,  а сроком эксплуатации не менее  5 лет.


 

 Не  сомневайтесь!

Сделайте Ваш бизнес эффективным  вместе с системой мониторинга транспорта GPSMagnum!